Главная / Блог / Статьи

Закон подобия: человек и бизнес

Михлик Ольга
профессиональный коуч, руководитель отдела продаж в агентстве недвижимости выпускница программы Международного Эриксоновского Университета в Ростове­на­Дону «Наука и искусство трансформационного коучинга»
Коучинг в моей жизни появился именно в тот момент, когда мои привычные методы управления персоналом уже не давали стабильно высоких результатов.

Я пришла на презентацию программы «Наука и Искусство трансформационного коучинга» и сразу поняла, что именно Эриксоновский университет даст мне возможность достигнуть мои поставленные цели не только в бизнесе, но и в личной жизни.

В коучинге открываются потенциальные ресурсы человека и путь к тому, чтобы увидеть и пробудить в собеседнике внутренний гений.

В моем отделе 14 человек разного возраста и высокого профессионального уровня, каждый из сотрудников работает от 3 до 9 лет. Но наступил момент, когда условия рынка изменились, и прежний стиль работы уже не приносил результата.

Я решилась на эксперимент и провела планерку в стиле коучинг. Вместе с сотрудниками была выбрана цель – получение прибыли. Были заданы 4 вопроса планирования:

• Чего я действительно хочу прямо сейчас?
• Как мне этого достичь?
• Что еще более важное я хочу получить с помощью этого?
• Как я пойму, что я этого достиг?

Попросила всех обратить внимание на те мысли, которые раньше им не приходили и обязательно фиксировать их на бумаге.

Отправной точкой такой активной работы был вопрос – чего я хочу? Мне казалось, что это и так понятно. У нас есть финансовые планы и каждый приходит на работу выполнять поставленные задачи. Оказалось, что деньги ­ это средства, основное же ­ это реализация, творчество, возможность приобрести заветные товары или поездки. Каждый, отвечая на бумаге на эти вопросы – прожил маленькую жизнь. И эту трансформацию я наблюдала, находясь в коуч ­ позиции. Помня о 5 принципах Эриксона, особенно, что у каждого есть ресурсы для достижения цели и со всеми все ок, я предложила сотрудникам выписать способы достижения цели на флипчарте. Я была удивлена, насколько каждый включился в общее обсуждение. Созидательный уровень энергии зашкаливал. Были выбраны самые наилучшие способы для достижения цели. Выработан план действий и первые легкие шаги, в течении 72 часов. Я обратила внимание, что я не давала советов и рекомендаций. Я была в коуч позиции ­ заняла нейтральную позицию наблюдателя. Освободила сознание и посмотрела на беседу со стороны. Позволила прийти любым результатам, специально их не ожидая.

Когда я позволила себе увидеть мир своих сотрудников через готовность слушать, понимать и общаться, я как будто стала ими. При этом открылась возможность для настоящего трансформационного разговора. Когда взаимопонимание было достигнуто, мне легко стало перевести его к более продуктивному состоянию.

Я уже не была руководителем, который все знает, как делать и когда делать. Я была партнером, который проявляет искренний уважительный интерес к своим коллегам – это не просто слова, это желание услышать и повторить ценностные слова человека — те слова, которые описывают важные для него области. Я могу не согласиться с ним на личностном уровне, но следует уважать то, что лежит в основе мыслей и слов моего сотрудника. Так я смогла понять, кем они являются.

Эта работа дала свои результаты – каждый выполнил свои первые шаги и пришел к цели. Причем сами сотрудники отмечают легкость и энергию, которая появилась при этой работе.

На индивидуальных планерках я также стала задавать открытые вопросы, слушать сотрудника. Особенно отлично дают результаты 4 вопроса планирования, когда действительно открывается личный интерес сотрудника к достижению целей, и пирамида логических уровней – очень хорошо разбирает любую запутанную ситуацию. Применяя эти простые техники, я как руководитель получаю в результате высокомотивированного сотрудника, который хочет, знает и делает!!! Это очень ценно для меня! Получать результат в виде первых легких шагов в течении 72ч для достижения цели – итог индивидуальной планерки с сотрудником.

Атмосфера в отделе изменилась, и теперь все знают, что руководитель задает вопросы, а решения и наилучшие способы для достижения целей они предлагают и реализуют. Этот необыкновенный уровень ответственности, который я всегда старалась достигнуть через свои аргументы, свой опыт, свой авторитет ­ каким­то волшебным образом появился у сотрудников.

Да, бывают рабочие моменты, где требуется мое вмешательство и директивное управление. Но когда речь идет о достижении экстра результатов, когда очень важно раскрыть внутренний потенциал сотрудника, именно его внутреннего гения – коучинг всегда в помощь.

Теперь все в моем отделе знают, что с коучингом возможно все! И еще, что изменилось в нашей жизни – это отсутствие негативных мыслей и событий. Если вдруг кто­то начинает свою жалобную песню: "А там на улице..." — я в ответ: «Стерли, стерли, стерли!» Необыкновенным образом это действует и все переключаются на позитив и желание сделать еще 1 шаг навстречу к достижению цели!

В нашей компании 15 линейных руководителей и генеральный директор предложил мне провести мотивационную беседу для них. Я тоже являюсь частью этой большой команды, и мне было важно выполнить это задание по­новому, необычно и запоминающиеся.

Уже прошел второй модуль программы Эриксоновского Университета, и я, наполненная новыми техниками – решила посвятить свою беседу как вдохновить сотрудника на экстра результаты и как наполнить себя ресурсами.

Эриксоновский коучинг нас учит смотреть на ситуацию с разных сторон, наблюдая все новые интересные моменты, которые дадут возможности появлению источника силы.

Я решила уйти от привычного в моем понимание обмене опыта с риэлторскими компаниями (много стереотипов: у нас по­другому, у них так, у нас это не работает и т.д.) и обратиться к другому бизнесу. Я впервые в жизни взяла интервью у соучредителя сети итальянских ресторанов. Эта внутренняя свобода и реализация своих желаний проявилось у меня во время обучения коучингу☺.

Мне показалось, что у нас много общего, не смотря на разный бизнес, и в сложившейся экономической ситуации при сниженном покупательском спросе – я как постоянный клиент этой сети – наблюдаю заполнение ресторанов на 80-­100%.

Я решила задать вопросы, которые помогут понять: какими инструментами пользуется собственник бизнеса для достижения высоких результатов своей команды, тем более в апреле 2015г он открыл еще один ресторан.

Когда руководители нашей компании услышали ответы собственника другого бизнеса на мои вопросы по мотивации персонала, управление, организации общих корпоративных мероприятий, понимания клиентоориентированности, то обсуждение приобрело действительно созидательный характер. Все включились! Я разбила всех на несколько групп, каждая группа анализировала несколько вопросов и предлагали решения для нашего бизнеса. Я заметила, как можно раскрыть людей – просто сменив привычную картинку и открыв тем самым доступ к свободному потоку творчества. Но это была только часть работы.

Я представила вниманию руководителей ромашку (очень похожую на поддерживающую среду, которую мы проходили на обучении).

В центре ромашки – Я ­ ЛИДЕР (РУКОВОДИТЕЛЬ).

Первый лепесток ­ Тест 12 вопросов GALLUP я презентовала для всех как возможность увидеть здесь и сейчас состояние команды (ее ожидания и возможности) – это дает возможность понять сильные стороны команды и зоны развития. На основе этого теста легко увидеть компетенции сотрудника, а именно лестницу навыков, по которой они могут двигаться. И также определить: на каком этапе необходимо подключиться к сотруднику для его развития и достижения более высоких результатов.

Любое ресурсное состояние необходимо тренировать, особенно вход в него. И я предложила руководителям следующее упражнение: определить одно свое качество, которое на текущую неделю поможет им достигнуть результата. Некий личный фокус внимания и работа над собой. Я поделилась своим фокусом внимания на текущей неделе – это легкость, радость в работе и хорошее настроение. Для якоря я выбрала бэйдж Эриксонского Университета (он до сих пор на моем рабочем столе)! Тем самым я показала, как легко можно контролировать свое ресурсное состояние, а самое главное творчески подойти к этому вопросу и это был второй лепесток РОМАШКИ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.

Третий лепесток ­ определить одно свое качество, которым готов поделиться руководитель со своей командой и которое поможет команде достигнуть результата на текущей неделе.

Четвертый лепесток – это визуализация, которая даст возможность каждый день всей команде вспоминать об общих планах и личном вкладе каждого.

Общий рисунок целей, пожелания, образы успеха! В конце такой большой и плодотворной работы я познакомила руководителей с 5­ю принципами Милтона Эриксона: Ок ­ со всеми все ок, Все решения есть в нас, при богатстве выборов – мы выберем наилучший, за каждым поведением человека – есть позитивное намерение, Изменения неизбежны!

Коучинг ­ это ДАР создавать такое волшебное пространство внутренней свободы, где каждый начинает творить!

Теперь я точно знаю, что сердце каждого в нашей команде открыто и готово помочь своим сотрудникам для достижения результата! И каждый руководитель получил возможность доступа к этому волшебному пространству для творчества!

Обратная связь от участников мотивационной беседы окрылило меня на новые проекты, все задавали очень много вопросов про коучинг и хотели, как можно больше о нем узнать.

Коуч слушает и задает сильные открытые вопросы, которые направлены на то, чтобы человек искал свои собственные ответы и решения в данной конкретной ситуации, не останавливался в своём развитии и шаг за шагом продвигался к следующему рубежу своего потенциала, достигал целей и наслаждался результатами.

Ни один консультант не сможет помочь советом человеку для решения текущей задачи настолько же эффективно, как это может сделать сам человек. Потому что только человек знает о себе, своих проблемах и конкретной ситуации, в которой он оказался, гораздо больше, чем кто­ либо. Такие простые вещи: задавать открытые вопросы и слышать людей, чувствовать их, видеть их реакцию, дают потрясающие результаты и наполняют меня радостью и желанием брать новые высоты в бизнесе!
Михлик Ольга
профессиональный коуч, руководитель отдела продаж в агентстве недвижимости выпускница программы Международного Эриксоновского Университета в Ростове­на­Дону «Наука и искусство трансформационного коучинга»
Made on
Tilda